ПОЛОЖЕНИЕ
«Об Управляющем Совете» Муниципального общеобразовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа –интернат №3 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Таштагола
1. Общие положения
1.1 Для развития самоуправления в общеобразовательном учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав автономии общеобразовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, создается и действует орган самоуправления - совет общеобразовательного учреждения.
1.2. Совет общеобразовательного учреждения (далее - совет) работает в тесном контакте
с учредителями, руководством, общественными организациями, другими органами самоуправления
и в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3 Совет является лидирующим среди органов самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.4. Члены совета избираются прямым открытым голосованием на общем собрании коллектива из числа руководства, педагогических работников, обучающихся с 8-го по 11-й класс, родителей
обучающихся в составе не менее трех человек от каждой из названных параллелей. Общее количество членов совета составляет 11 человек. Ежегодная ротация - не менее трети членов совета.
1.5.Из числа членов совета избирается председатель.
1.6.Совет рассматривает вопросы управления общеобразовательным учреждением в соответствии с установленной компетенцией (раздел третий настоящего Положения) на заседаниях. Один из членов совета ведет протокол заседания.
1.7.Заседания совета проводятся не реже 4 раз в учебном году.
1.8. Решения совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством
РФ в области образования и утвержденные приказом по общеобразовательному учреждению, обязательны для органов самоуправления и всех членов коллектива.
1.9.Все решения совета своевременно доводятся до сведения всех членов коллектива, родителей (законных представителей) и учредителей.
2. Задачи совета
2.1. Организация управления общеобразовательным учреждением на демократических началах.
2.2. Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления образовательного процесса.
2.3. Участие в управлении функционирования и развития инновационных авторских моделей, методическое обеспечение условий для организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения.
3. Компетенции совета
3.1 Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности общеобразовательного учреждения (разработке или обсуждении локальных актов).
3.2. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития
общеобразовательного учреждения, о выборе дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе.
3.3. Рассматривает предложения о введении языков (родного, иностранного) обучения.
3.4. Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы общеобразовательного учреждения в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.
3.5. Обсуждает введение профилей начальной профессиональной подготовки обучающихся
в соответствии с Уставом и приложением к лицензии.
3.6. При необходимости создает временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для
решения вопросов самоуправления, устанавливает и утверждает их положения.
3.7. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения
и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.
3.8. Рассматривает пути взаимодействия общеобразовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.
3.9. Председатель совета совместно с директором представляет интересы школы в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях,
а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая
социально-правовую защиту несовершеннолетних.
3.10. Совет разрабатывает планы работы на учебный год и подготавливает отчеты о проделанной работе общему собранию членов совета.
3.11. участвует в оценке качества и результативности труда работника;
3.12. рассматривает жалобы и заявления обучающихся и родителей на бездействие педагогических и административных работников;
3.13. ходатайствует о расторжении договора с работником образовательного учреждения;
4. Права и ответственность совета
4.1. Член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение под
держит треть членов всего состава совета.
4.2. Совет может обратиться к учредителю за разъяснениями управленческих решений руководства общеобразовательного учреждения.
4.3. Совет имеет право внесения предложений по совершенствованию работы других органов
самоуправления.
4.4. Председатель по согласованию с руководством может досрочно вывести любого член совета из его состава или заменить весь состав совета при его бездействии или превышении установленной компетенции.
4.5. Совет школы несет ответственность:
- за соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в области образования;
- реализацию принятых решений; организацию оптимальных условий пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, в т. ч. за создание групп продленного дня (школы полного дня), за введена единой формы для обучающихся, за совершенствование медицинского обслуживания, создание условий для дополнительного образования чающихся на базе общеобразовательного учреждения.
5. Документация совета
5.1. Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, составляет отчеты о работе.
5.2. Руководство школы организует хранение документации совета.